Добавлено: 21:57:12 18.01.2007 Заголовок сообщения: Как уберечь свой автомобиль от угона
Угоны - бич для всех автомобилистов нашего времени, и скорее всего, останутся им пока будет что угонять. Почему же все-таки угоняют столь любимые нам авто несмотря на постоянное появление новинок, защищающих автомобиль. Чтобы создать грамотную систему охраны, чтобы по-настоящему уберечь свой автомобиль необходимо знать, как его угоняют. Ниже мы попробуем исследовать и обобщить основные методы угона и противодействия ему.
Как отключают сигнализацию.
Основные приемы
Грамотно поставленную, хорошую сигнализацию не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик. Здесь можно рассчитывать только на наглый взлом, невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей. Однако, большинство недорогих сигнализаций содержит те или иные допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке. Кроме того, при некомпетентной установке могут быть совершены серьезные ошибки, значительно снижающие охранные возможности системы. В общем случае преступнику необходимо узнать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система. В этом ему помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, обычно их хорошо видно снаружи автомобиля. Поэтому, для повышения эффективности защиты автомобиля мы рекомендуем никогда не наклеивать фирменные наклейки с торговой маркой установленной на Ваш автомобиль сигнализации.
Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он делает многократные попытки найти слабое место, особенно настойчиво, если этот автомобиль "заказан". Самый распространенный способ - убедить владельца в том что система испортилась: сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя "непонятно" без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать) - все это направлено на то , чтобы убедить владельца отключить "неисправную" сигнализацию. Достигается это простыми способами: например, киданием в машину каучукового мячика или стрельбой из пневматической винтовки по колесам. В этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию, убрать автомобиль на некоторое время с глаз (на охраняемую автостоянку, например). Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не отдавать свой автомобиль. Так можно уберечь самый дорогой, даже "заказанный автомобиль".
Важно помнить, что сигнализация не может уберечь Ваш автомобиль, а может только помочь Вам это сделать, независимо от того сколько Вы за нее заплатили. Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию которая позволяет установить причину тревоги.
Ошибки установки и "узкие места" недорогих систем.
Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем зачастую система запитывается в салоне автомобиля, а не непосредственно от аккумулятора. Преступнику хорошо известно что питание попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием, срабатывания не будет. Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания должным образом оповестит вас о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе, то есть о причинах, по которым охранная система не может нормально функционировать. Плохо установленная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстротвердеющей пенкой - в итоге звук будет заглушен. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер), поэтому добавление пейджера в систему автомобиля значительно повышает уровень защиты. В "восьмерках" и "девятках" для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но, если не подойти к процессу установки грамотно, то одно движение кусачками и сигнализация выключена.
Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка, очень удобно, но в недорогих системах радиоканал может быть уязвим:
Код радиобрелка можно подобрать (сканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера
Код радиобрелка можно перехватить кодграбером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка. Как свидетельствует статистика, самый лучший алгоритм кодирования у систем Clifford
Как вскрывают автомобиль.
В общем случае знание конструктивных особенностей автомобиля позволяет преступнику найти подход к любому авто.
ВАЗ 2101- 07: двери открываются металлической линейкой просунутой в щель между стеклом и пленкой двери. Конструкцию знать не обязательно, можно несколько раз потыкать в щель, дверь и откроется.
Варварский способ: ударом в замок загоняется твердая отверка, ее ручка тянется вверх, и, в результате, замок открывается.
Универсальный способ для всех моделей - применение стальной, твердосплавной болванки в форме ключа. При достаточно большом усилии и запасе твердости, эта болванка ломает секреты и открывает замок.
Распространенный способ высверливания секрета в автомобилях не применяют - уж очень он шумный.
Грубый способ - разбить стекло или выдавить форточку и открыть дверь изнутри.
Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль не существует. Однако, есть несколько способов своевременно сигнализировать об открывании дверей автомобиля. Большинство сигнализаций немедленно дают тревогу при открывании дверей, но, к сожалению, к моменту тревоги замок может быть уже поврежден. Чувствительный датчик удара может заметить возню у замка раньше. Очень желательно, чтобы датчик удара был двухуровневым. В этом случае на слабое воздействие сигнализация будет подавать лишь короткие предупреждающие сигналы, а на серьезный удар - включать режим тревоги.
Самое действенное средство - применить микроволновый датчик. Он срабатывает уже при приближении к автомобилю. Это позволило бы сохранить не только замки, но и антенны, эмблемы и т. п., если бы не слишком частые срабатывания в людных местах и ложные срабатывания во время дождя. Более надежным будет применение двухуровневого микроволнового датчика, алгоритм работы которого аналогичен работе вышеописанного датчика удара.
Другие способы взлома.
Не слишком опытный угонщик может пойти на демонстративные действия. Обычно это происходит так. Автомобиль вскрывают, сигнализация срабатывает, преступник старается быстро вывести сигнализацию из строя. Открывает капот и обрывает сирену, или находит сигнализацию и обрывает проводку. На все уходит менее одной минуты, если капот не заблокирован механическим запором, а сигнализация установлена на виду. На отключение дополнительных противоугонных систем нужно больше времени, поэтому машину обычно бросают. Такие действия квалифицируются как хулиганство и, как правило, не наказываются, да и поймать преступника за одну минуту сложно. И вот, когда владелец думает, что самое страшное уже позади, что разбойники, до смерти перепуганные угрозами вызвать милицию, уже далеко, следующий шаг совершает другой преступник, не "засвеченный" свидетелями, значительно позже, если хозяин не предпринял никаких действий; не убрал автомобиль, не восстановил сигнализацию.
Науке известны случаи, когда владелец сам показывает (и даже рассказывает) угонщикам все про свой автомобиль, даже не подозревая об этом. Покажем на примере: два молодых человека подходят к вашему автомобилю и говорят Вам примерно так: "Мы поспорили с другом, что у Вашего автомобиля воздушник стоит слева от чего-то там". Вы конечно же "горите" желанием показать и рассказать что, где и как крепится и подимаете капот. Далее вы все красиво показываете и рассказываете, а, между тем, молодые люди внимательно изучают подкопотное пространство вашего любимого авто. Далее угонщики уже знают как и чем вскрывать. А вы стоя там, где еще несколько минут назад стоял ваш автомобиль, будите "чесать" затылок и говорить себе: "Как же они за такое короткое время успели отключить такую "навороченную" систему"? Но этот способ пока еще не нашел в нашей стране большого применения.
Ураган, подскажи пожалуйста, в настоящее время датчики системы противоугонной сигнализации имеют электрический контакт с корпусом автомобиля? _________________ Лучше поздно, чем вовремя...
Смотря какой датчик. Если датчик удара, то нет. Если датчик открывания дверей, капота и т.д., то, да. Датчики объема бывают разные. _________________ Пешеход всегда прав, пока жив...
Смотря какой датчик. Если датчик удара, то нет. Если датчик открывания дверей, капота и т.д., то, да. Датчики объема бывают разные.
Понятно.
А каким образом датчики, имеющие электрический контакт с корпусом, подключаются к системе сисгнализации? Напрямую или через гальваническую развязку? _________________ Лучше поздно, чем вовремя...
Ураган
Лучше скажи какую лучше брать.
Точнее, например на ланос, какую сигналку имеет смысл ставить. (по соотношению цена машины - угоняемость - цена сигнализации) _________________ ... так что двину ка я братцы к светлым далям... ПОДПОРОЖЬЯ (С)
Ну лично я являюсь сторонником TOMAHAWK TW-90хх серии. У меня стоит TOMAHAWK TW-9030. До этого был экзотический Экскалибур-голд. _________________ Пешеход всегда прав, пока жив...
Если нужно, о могу помочь с приобретением сигнализаций, музыки, видео, ксенонов и другой автоэлектроники, по оптовой цене, но только в Москве. У меня друг на оптовом складе работает. _________________ Пешеход всегда прав, пока жив...
Датчик открывания дверей - обычный нормальнозамкнутый концевик, подключается напрямую.
А имеется ли в таком случае какая-либо защита от высоковольтных разрядов через корпус автомобиля? _________________ Лучше поздно, чем вовремя...
Физик, по мимо хорошей сигналки, надо ставить хорошую сирену (с автономным питанием), далее надо провода к сигналке тащить одного цвета. Тогда даже если вывести из строя "мозги", то заставить заткнуться сирену и завестись мотор придется очень и очень постараться.
Теперь озащите от воздействия высокого напряжения.
Высоким напряжением, можно вывести из строя только один контур защиты, путем прямого соединения этого контура с источником эл. тока, высокого напряжения. _________________ Пешеход всегда прав, пока жив...
Теперь озащите от воздействия высокого напряжения.
Высоким напряжением, можно вывести из строя только один контур защиты, путем прямого соединения этого контура с источником эл. тока, высокого напряжения.
Хм. А если электрический разряд будет составлять порядка 30 - 40 кВ, то в этом случае вся система охранной сигнализации не умирает? _________________ Лучше поздно, чем вовремя...
Физик, машину угоняют для последующей перепродажи (целиком или по запчастям) и стараются свести к минимуму, последствия от угона. Если сожжешь всю электронику современного автомобиля, то без крупных капиталовложений не обойтись. По этому, то что возможно в теории, на практике делать не имеет смысла. _________________ Пешеход всегда прав, пока жив...